Запретный рост не сладок — Новости СЕГОДНЯ

Новый год уже не за горами, и силовые ведомства начинают подводить итоги сложного 2022 года. Сразу две прокурорские линии подвели итоги по борьбе с


Новый год уже не за горами, и силовые ведомства начинают подводить итоги сложного 2022 года. Сразу две прокурорские линии подвели итоги по борьбе с коррупционными проявлениями. Итоги оказались неутешительными.
Число взяток и прочего преступного обогащения растет, а вот с расследованием преступлений проблемы, да и во взаимодействии по этому вопросу у силовых ведомств большая ложка дегтя. Что мешало прокурорам бороться с коррупцией в 2022 году, выясняла редакция сетевого издания «Компромат Групп».
Формализм и меры
Для начала жару подчиненным дал Северо-Западный прокурор Владимир Владимиров. Как мы Компромат Групп, данный представитель прокуратуры в общем и раньше не отличался мягкостью. Но на нынешнем совещании сложилось впечатление, что прокурор решил сурово вскрыть все гнойники коррупцией.
Итак, на коллегии обсуждали о том, как прокуроры следят за соблюдением законодательства и какие препоны ставят этому бичу современного общества. Выяснилось в частности, что надзорное ведомство должно неуклонно соблюдать «базовые антикоррупционные стандарты». Трудно сказать в чем они состоят, но их наличие уже внушает.
В своей речи главный транспортный прокурор отметил, что принятыми мерами реагирования «удалось добиться смещения акцентов и вскрыть существенные коррупционные явления». В связи с этим, как упомянул Владимир Александрович, были возбуждены уголовные дела и ряд оступившихся товарищей был уволен с формулировкой «утрата доверия».
Отдельной красной линией был подчеркнут момент взаимодействия прокуратуры с другими силовыми ведомствами, и что без комплексного подхода и оперативно-розыскной деятельности «борьба с коррупцией невозможна». Если попытаться прочитать между строк, то окажется, что прокурор, по сути, призывал смежников не прятаться по углам, не пытаться заметать неприглядные ситуации под ковер как обычно происходит, а реально оценивать текущую ситуацию, без перегибов на местах. Кроме того, как заметил глава ведомства – необходимо чутко прислушиваться к таким источникам, как обращения граждан и СМИ. Проблемы взаимопонимания, как выяснилось, у прокуратуры имеются с УТ МВД России по СЗФО (транспортная полиция) и Западным межрегиональным следственным управлением на транспорте СК РФ (следствие). Как оказалось, пучиной разделяющей ведомства, является… расследованием преступлений коррупционной направленности.
Справка «Компромат Групп»:
По данным Северо-Западной транспортной прокуратуры за период 2022 года было выявлено свыше 500 нарушений в сфере противодействия коррупцией, принято более 100 мер прокурорского реагирования. По результатам их рассмотрения 25 должностных лиц привлечены к административной ответственности, 193 — к дисциплинарной, 4 из них уволены в связи с утратой доверия, возбуждено 11 уголовных дел.
Камень в доход государства
Впрочем, тут не видно ничего нового и удивительного. Прокуратура орган надзорный и полиция, и следствие вовсе не желают «выходить на самих себя», как довольно часто случается в последнее время, как прокуроры не толкайся. Недостатки, как выяснилось, есть и в оперативном сопровождении уголовных дел и, что особенно пикантно, в «совместной работе по установлению имущества, полученного в результате совершения преступлений и возмещения ущерба».
Налицо банальная цеховая солидарность, которая, например, в полиции особенно сильна. Особым секретом этот постулат не является. Поэтому тихое нежелание копать под своих, в принципе, понятно. Как говорят знающие люди, странно было бы ожидать от полицейских чего-то другого.
Если затронуть тему проблем шире, то у прокурорских они тоже имеются. А именно: слабое выявление латентных коррупционных деяний, мелкого взяточничества, и назначение коррупционерам наказаний небольшой степени тяжести. В итоге прокурор Владимиров потребовал от своих подчиненных следующих решительных шагов: