Семейный подряд Гасана Гасангаджиева — Новости СЕГОДНЯ
Семейный подряд Гасана Гасангаджиева Дело о «мертвых душах», многомиллиардные контракты для подконтрольных фирм и недвижимость в Москве главы «Мосгаза»
Семейный подряд Гасана Гасангаджиева
Дело о «мертвых душах», многомиллиардные контракты для подконтрольных фирм и недвижимость в Москве главы «Мосгаза»
Оригинал этого материала
Life.Ru, 12.12.2022, Зарплата в миллионах, офис с кроватями и шоу-кары: Как живёт глава «Мосгаза», Фото: mos-gaz.ru, via Life.Ru, иллюстрации: via Life.Ru
Егор Пережогин
На порядки в «Мосгазе» жалуются и сотрудники, и потребители. Зато довольны жизнью директор организации Гасан Гасангаджиев и его родственники, а также их партнёры, получающие миллиардные госконтракты.
[…] Лет пять назад в «Мосгазе» случился бунт слесарей и сварщиков. Они собрали подписи, пожаловались в трудовую инспекцию, но получили формальный ответ: «нарушений нет». Зачинщики больше не работают в «Мосгазе», остальные не бунтуют.
— У слесарей и сварщиков зарплата 45–50 тысяч рублей, неоплачиваемые переработки по десять часов в неделю. Не дают нужные потребителям запчасти, отправляют резать трубы, не предупреждая жильцов. Стыдно называть цены, — признаётся слесарь Николай.
Год назад сдали нервы у белых воротничков «Мосгаза» — инженеров и клерков. Они также были недовольны порядками в организации, многие из них уволились.
— Топ-менеджеры официально получают 200–250 тысяч и выписывают себе бонусы. Нам платят 100 тысяч, премий нет. Карьеру не сделаешь. Наверху только свои! — лопнуло терпение у проектировщика Олега.
Эффектный выход гендиректора «Мосгаза»
На стоянке «Мосгаза» у главного офиса в Мрузовском переулке паркуется экзотический «грузовик пустыни» — редкий в России пикап Ford F150 SVТ Raptor мощностью 465 лошадей, разукрашенный аэрографией с ковбойскими мотивами. Стоимость новой машины — около 12 млн рублей.
Из монструозного авто спрыгивает генеральный директор «Мосгаза» 57-летний Гасан Гасангаджиев. Это его зимняя машина. Летом он приезжает на работу в стильном кабриолете — BMW Z4 (цена до шести миллионов рублей).
Гендиректора Гасана Гасангаджиева встречает свита. Он скрывается ото всех в личном лифте и едет на верхний этаж офиса, куда простым смертным пути нет.
— Обычных людей на VIP-этаж не пускает охрана! — рассказывают сотрудники организации. — Видимо, там трудятся лишь многочисленные родственники директора, которых он устроил на топовые должности в «Мосгаз». Его сын, например, зам главного инженера. А парню 24 года. Откуда у него необходимый опыт?!
Лайф пересчитал родню Гасана Гасангаджиева в «Мосгазе». Его сын Надир стал вторым человеком в управлении газопроводов, ещё будучи студентом. Двоюродный внук — 29-летний Ислам Гасан-Гаджиев — трудоустроен в отдел «Реализация инвестиций». Племянник — 33-летний Гаджи Ибрагимов — возглавил техническое обслуживание сетей. Сестра — 47-летняя Эльмира — была назначена начальником Финансово-экономического блока и членом закупочной комиссии.
На портале «Авито» висела вакансия повара, чтобы готовить обеды для пяти персон на пресловутом VIP-этаже «Мосгаза». Получается, для директора и родни.
О молодости Гасана Гасангаджиева особо ничего не известно. Суровые 90-е он провёл в лабораториях дагестанской Академии наук, исследуя чугун для промышленности. Неожиданно ему доверили пост главного специалиста столичного Департамента топливно-энергетического хозяйства. В 2009 году он возглавил «Мосгаз» — корпорацию, через которую проходят миллиарды рублей.
Кто зарабатывает миллиарды на тендерах «Мосгаза»
Брутальный Raptor был поставлен на баланс компании «Перспектива», чьи структуры получали миллиардные госконтракты «Мосгаза». Кто стоит за «Перспективой», непонятно, акционеры не раскрывались. Зато многое известно про бессменную директрису, 47-летнюю Лилию Пузанову. У неё есть несовершеннолетний сын от замдиректора «Мосгаза» Ростислава Франченко. Сначала Пузанова и Франченко жили в одной квартире под Брянском, затем делили жилплощадь в Таганском районе Москвы. Скорее всего, они муж и жена.
В 2013–2019 годах бизнес-структуры Лилии Пузановой, конкурируя между собой, — зачастую именно так создаётся видимость борьбы на закупках — выиграли свыше 100 тендеров «Мосгаза» на сумму два миллиарда рублей. Стоимость работ по ходу исполнения регулярно увеличивалась, сроки сдвигались.
Лайф заметил интересную деталь: при исполнении крупного контракта около Лилии Пузановой обычно появлялись сторонние инвесторы. Они выкупали долю в её фирмах и получали право на процент выручки. Например, это японский концерн Sekisui Chemical, 83-летний Борис Непокупной — представитель французской Schneider Electric, Искандар Курамшин, племянник крупного застройщика из лужковской эпохи — Рустема Курамшина.
Предприятия Курамшина-старшего в 2013–2017 годах также получили господряды «Мосгаза» на 2,4 млрд рублей. Половина денег досталась «Инжестрою», ликвидированному из-за фиктивного адреса. Директором оказался нелегальный скупщик из Чертанова.
Отставной офицер ФСКН Аюп Тумгоев и его отец, ветеран МВД, также участвовали в тендерах «Мосгаза». Их убыточные, проблемные фирмы — «Даргаз», «Геогаз» и «ИК ТЭС» — заключили в 2013–2017 годах госконтрактов почти на три миллиарда. Помимо Тумгоевых прибыль получили их компаньоны: экс-шеф столичного ОАТИ Харис Ножипов и эксперт по оценке безопасности на объектах газоснабжения Анатолий Ховпун. У Ховпуна есть «Эталон ПК» — экспертная компания, оказавшая «Мосгазу» услуг на 122 млн рублей.